#РПЦЗ_РосПЦ #житие_Святых 21 НОЯБРЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА (ВОЗНЕСЕНСКОГО), ПЕРВОИЕРАРХА РПЦЗ Митрополит Филарет, в миру Георгий Николаевич Вознесенский, происходил из духовной семьи. Родился 22/04 марта/апреля 1903 г. в Курске. Его отец был священником, впоследствии – архиепископом Зарубежной Церкви, Димитрий Хайларский (в Китае). В 1909-м г. семья переехала на Дальний Восток и до 1920 г. проживала в Благовещенске; там будущий Митрополит окончил гимназию. В 1920-м г. он переехал в Харбин, где окончил Политехнический институт. В 1931-м г. закончил Пастырско-Богословские курсы, был пострижен в монашество. В 1937-м возведён в сан архимандрита. Отец Филарет вёл большую церковную работу, помогал всем нуждающимся и пользовался любовью своей паствы. После оккупации советскими войсками Манчжурии, в Харбине настали трудные времена. Обманутый ложными сведениями о положении Церкви в России, престарелый митрополит Мелетий признал над собою и своим клиром власть МП. В числе этого клира находился и архимандрит Филарет. Однако он решительно отказался принять советский паспорт. Когда к нему явился газетный репортёр для интервью, спрашивая, как он смотрит на «мудрый шаг советского правительства, предложившего русскому населению Харбина стать гражданами своей родины», то услышал следующий смелый ответ: «Не считаю возможным принять и не приму советского подданства – до той поры, пока не удостоверюсь фактически, несомненно, на 100% в том, что преследование Религии, антирелигиозная пропаганда и травля служителей Церкви совершенно прекращены, и Церковь, которая не «отделена», а изгнана из государства, снова заняла в нём подобающее положение». Откуда на лице Владыки столько шрамов, хотя он не принимал участия в боевых действиях? И отчего эти серьёзные проблемы с сердцем и со зрением? В 40-е годы в Харбине, напротив Свято-Николаевского Собора, в котором служил будущий Первоиерарх РПЦЗ, японцы поставили идола богини Аматересу. Для того, чтобы русские люди, идя на Богослужение, делали сначала поклон в сторону идола, а потом уже шли молиться Богу. Решительно возражал японцам архимандрит Филарет. Они схватили его и стали мучить. Разорвали щёку и почти вывернули глаз, но он выдержал мучение. Тогда главный мучитель сказал: «У нас есть разжженый электричеством инструмент, под действием которого все соглашались исполнять наши просьбы, согласишься и ты». Принесли раскалённый электро инструмент. Тогда о.Филарет помолился Николаю Чудотворцу: «Святитель Николай, помоги мне, не допусти предательства». Мучитель обнажил исповедника до пояса и стал жечь раскалённым железом спину. И о чудо: о. Филарет обонял запах горелого тела, но боли не чувствовал. Радость была у него на душе. Палач не понимал, почему жертва не кричит, не корчится от нестерпимой боли? Повернулся и посмотрел на лицо праведника. Поражённый, он замахал руками, забормотал что-то по-азиатски и убежал, страшно испугавшись. Мучения были настолько сильны, что о. Филарет был близок к смерти; в тяжёлом состоянии его выдали родственникам. Позже Владыка Филарет сказал: «Я был в самом аду». Но Бог не дал ему умереть. Раны зажили, только глаз остался скривлен. Японцы больше не претендовали на поклоны православных людей Но бесстрашное обличение богоборцев-коммунистов привело в ярость Советы, и они решили живым сжечь архимандрита Филарета. И подожгли его келью! Но Господь сохранил избранника; с сильными ожогами, но всё-таки вышел живым из огненной ловушки. Архиерейский Синод долго и упорно хлопотал, чтобы получить для него выездную визу, и судя по имеющейся переписке в Архиве, почти каждая епархия Зарубежной Церкви надеялась получить великого праведника для себя. Только к 1962-м г. Архиерейскому Синоду удалось добиться приезда архимандрита Филарета в Гонконг, откуда он довольно быстро переехал в Брисбен. В Австралии собралась значительная часть бывших прихожан о. Филарета. Очень скоро по его прибытии туда, за многочисленными подписями, было подано в Синод прошение о назначении архимандрита Филарета епископом в этот город. Ходатайство было поддержано болевшим уже тогда архиепископом Саввой, и в 1963-м г. архимандрит Филарет, к радости своих чад, стал епископом Брисбенским. На Соборе 1964 г., на котором митрополит Анастасий ушёл на покой, по предложению Святителя Иоанна Шанхайского Сан-Францисского Чудотворца (Максимовича), Владыка Филарет был избран Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. На протяжении 21 года он возглавлял Зарубежную Церковь до самой своей кончины 21 ноября 1985-го года, в день Архистратига Михаила. Судя по всему, Митрополит Филарет был также отравлен «своими», как и Св.Иоанн Шанхайский Сан-Францизский Чудотворец. Это совершенно чудовищная история, которая случилась в Синоде РПЦЗ, на Манхеттене, в Нью-Йорке. Многих владык отравили тогда за ужином, а к Митрополиту убийцы ещё и влезли ночью через окно. В эту ночь, в полном одиночестве, исповедник принял венец мученичества. Митрополит Филарет был твёрдым исповедником Православия, занимал непримиримую позицию по отношению к ереси экуменизма и отступническому сергианству. В 1983-м г. Архиерейский Собор РПЦЗ под его водительством провозгласил Анафему экуменизму: "Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и жизнию, и утверждающим Церковь не сущу видимо быти, но от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для Спасения, и тем иже имут общение с сими еретиками, или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мняще ю «братскую любовь» и «единение разрозненных христиан» быти" – Анафема (трижды). При Митрополите Филарете в РПЦЗ также начались общецерковные прославления святых: святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Германа Аляскинского, святой блаженной Ксении и святых Новомучеников и Исповедников Российских. В 1982-м г., через 1 год после прославления Новомучеников и Исповедников Российских, в РПЦЗ явилось Чудо мироточения Иверской-Монреальской иконы Божией Матери. ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ После Кончины митрополита Филарета был документально зафиксирован целый ряд случаев благодатных исцелений и чудесной помощи людям, молитвенно обращавшимся к нему. В 1998-м г., через 13 лет после Кончины, было решено перенести почившего Первоиерарха с крипты Успенского храма в новую усыпальницу под алтарем Свято-Троицкого собора в Джорданвилле. Когда 10 ноября вскрыли гробницу, мощи Святителя оказались нетленны. Они были светлого цвета; полностью сохранились кожа, борода и волосы. Цвет лица и рук Владыки несколько потемнел после того, как их омыли розовой водой и вином. Открытые же при исследовании ноги Владыки (не обтёртые вином) имели совершенно натуральный цвет. Облачение Владыки, Евангелие, грамота с разрешительной молитвой, Крест и воздух, покрывавший лицо усопшего, были в совершенной сохранности. Даже белая ткань, которой было покрыто тело сверху, сохранила ослепительную белизну. Металлические же застежки находившегося в гробу Евангелия рассыпались в прах при прикосновении... Вскоре после обретения, мощи Митрополита Филарета были преданы земле Лавром-Шкурлой и его сообщниками, кгбэшниками, архиереями-отступниками. Слишком явно чудо обличало их попытки сближения с Московской патриархией и с мировым экуменическим сообществом. Сокрыв мощи святителя, безумцы-епископы запретили даже распространять их фотографии. ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА (ВОЗНЕСЕНСКОГО) «Держи, что имеешь!» (Апок. 3: 11). Храни! Эти слова, взятыя из Книги Апокалипсис (Откровение), в наше время, в наши многоскорбные, лукавые, соблазнами исполненные дни, имеют особое значение. Они напоминают о том драгоценном духовном богатстве, которым обладаем мы, чада Православной Церкви. Да, мы богаты. И это духовное богатство есть то, что имеет Святая Церковь. Оно принадлежит всем верным чадам Ея. Прежде всего, это Учение веры: нашей чудесной, спасающей Православной веры, и многочисленные живые примеры жизни людей, живших по вере, по тем высоким началам и правилам, которыя предлагает нам Церковь. Они достигали по вере той духовной чистоты и высоты, которая именуется святостию. Красота и великолепие нашего Православнаго Богослужения и живое соучастие в нём через веру и молитву многих людей. Полнота благодатной духовной жизни, открытой всем и каждому. И как венец всего – единение чад Церкви в той любви, о которой сказал Спаситель: «потому узнают люди, что вы – Мои ученики, если будете иметь любовь между собою...» #Бог #РПЦЗ #РосПЦ #Церковь_Христова #Истина #Таинства #религия #Рождество #Пасха #епископ #Митрополит_Антоний_Орлов #Вера #Святая_Троица #Святой_Дух #монашество #Господь #Спаситель #Иисус_Христос #Символ_Веры #Догмат #Канон #Владыка #Евангелие #Ветхий_Завет #Новый_Завет #Апостол #Апокалипсис #Страшный_Суд #Второе_Пришествие